Цикловая комиссия гуманитарных и социально-экономических дисциплин Значительную роль в профессиональной подготовке специалистов в ОСП Славяносербский техникум Луганского национального аграрного университета играют гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в усвоении которых ведущая роль принадлежит преподавателям истории Отечества, всемирной истории, философии, социологии, обществознания мировой литературы, мировая художественная культура, правоведения, языка и литературы, объединенных в цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Председателем комиссии является специалист высшей категории Дудка Виктор Александрович. Учебный процесс в цикловой комиссии осуществляется коллективом специалистов высокого профессионального уровня в составе 6 человек. Среди них 4 специалиста высшей категории, 3 преподавателя имеют I квалификационную категорию и 1 высшая категория звания преподаватель-методист.
Коллектив цикловой комиссии - сплав опыта, зрелости и юности, энтузиазма. Плодотворно передают свой практический педагогический опыт молодым преподаватели старшего поколения перенимая новое, прогрессивное, актуальное от молодых педагогов. Сочетание опыта, зрелости и юности, вдохновение позволяет использовать разнообразные формы и методы обучения, совершенствовать педагогическое мастерство. Цель работы цикловой комиссии - развивать способности студентов, стимулировать их самообразование, творческую активность; повысить их интерес к гуманитарных и социально-экономических дисциплин; повышать квалификационный уровень преподавателей путем применения новейших педагогических технологий. Основными направлениями работы комиссии являются: - формирование высококвалифицированного младшего специалиста с соответствующим уровнем знаний, общечеловеческой культуры, толерантности, творческой и всесторонне развитой, общественно сознательной личности; - создание интеллектуальной, творческой, высококультурной среды в техникуме; - повышение оптимизации учебного процесса, который обеспечивает единство обучения, воспитания и развития личности студента, активизацию его познавательной деятельности; - внедрение новейших технологий обучения и форм организации образовательного процесса; - развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности студентов через использование различных форм и методов обучения; - работа с одаренными студентами, развитие их интеллекта и заинтересованности; - индивидуализация учебной деятельности с учетом способностей и психологических особенностей студентов; - повышение уровня квалификации и педагогического мастерства преподавателей. В своей работе преподаватели используют как традиционные, так и нестандартные проблемные, полемические, эвристические лекции, семинары, беседы, диспуты. Все чаще в процессе обучения используется компьютерная техника и мультимедийные средства. Среди различных форм обучения большое место отводится самостоятельной работе студентов, как аудиторной, так и внеаудиторной. Будучи педагогами не только по профессии, но и по призванию, преподаватели цикловой комиссии большое внимание уделяют и воспитательному процессу, помня, что их задача не только готовить высококвалифицированных специалистов, но и сознательных граждан государства, патриотов, которые должны иметь собственные взгляды и убеждения, уметь правильно оценивать современную действительность и отстаивать и защищать свои идеалы и убеждения. Педагогами комиссии проводятся общетехникумские мероприятия, согласно плана воспитательной работы.
Дисциплины, которые входят в состав цикловой комиссии: Ø История Отечества; Ø Всемирная история; Ø Основы философских знаний; Ø Обществознание; Ø Основы правоведения; Ø Социология; Ø Мировая художественная культура; Ø Украинский язык и литература; Ø Русский язык и литература; Ø Украинский язык и литература; Ø Русский язык ( по профессиональной направленности); Ø Иностранный язык . Проповедуя патриотизм, гуманизм, трудолюбие, добро, порядочность, другие общечеловеческие ценности и нормы, указанные дисциплины учат связывать гуманистические аксиомы с высокорациональными формами человеческой жизнедеятельности, с миром подсознательных структур, с неосознанными культурными кодами и тем самым определяют способ существования индивидов. Цикловая комиссия работает над реализацией принципов гуманизации образования, методологической переориентации процесса обучения с информативной формы на развитие личности педагога, индивидуально дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению, повышение качества и объективности оценивания учебных достижений каждого студента. Преподаватели комиссии принимают участие в подготовке и проведении недель цикловых комиссий, в заседаниях областных методических объединений. Дисциплины социально-гуманитарного цикла помогают понять требования современного общества: - гражданственность, связанную со способностью брать на себя ответственность, участвовать в общественном принятии решений, в урегулировании конфликтов ненасильственным путем, в функционировании и развитии демократических институтов общества; - взаимоуважение к языку, истории, религии и культуры других наций; - владение информационными технологиями, умение критически относиться к средствам массовой информации; - знание законодательства и умение отстаивать свои права; - желание и готовность постоянно учиться. Преподаватели цикловой комиссии ориентируют студентов на высокую активность самостоятельной и учебно-познавательной деятельности, на проникновение в процесс развития науки, раскрытие ее методологических основ через лекции, книги, консультации, практические занятия, зачеты, экзамены и т.д. Преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин пытаются отходить от авторитарно-репродуктивного обучения, моделируя такую систему, которая бы формировала у студентов инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность, коммуникативность и тому подобное. С целью решения этих задач цикловая комиссия внедряет активные и интерактивные методы, новейшие технологии обучения, основанные на компетентном подходе, дистанционные методы обучения. Каждый преподаватель комиссии считает, что целесообразно использовать такую организацию учебной деятельности, в результате которой осуществляется взаимодействие преподавателя и студента, совпадают их цели. Преподаватели постоянно проводят анализ содержания учебных программ, согласовывают их с учебно-методическим обеспечением. В центре внимания ЦК - индивидуальная работа со студентами, в частности, изучение и введение опыта работы с одаренной молодежью, методики индивидуальных консультаций. Обучение студентов проходит в специализированных кабинетах: «Украинского языка и литературы» «Мировой литературы» «Иностранного языка» «Истории Отечества». Для овладения современными технологиями образования преподаватели комиссии значительное внимание уделяют собственному совершенствованию, формированию прежде всего в себе новых компетенций педагогического мастерства, поэтому они систематически работают с профессиональной и педагогической литературой, обмениваются опытом во время заседаний цикловой комиссии. Согласно плана методической работы все преподаватели проходят курсы повышения квалификации согласно своих дисциплин. Участвуют в подготовке студентов к различным конкурсам, конференциям, форумам и соревнованиям. |
|