Цикловая комиссия  гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Значительную роль в профессиональной подготовке специалистов в ОСП  Славяносербский техникум Луганского национального аграрного университета  играют гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в усвоении которых ведущая роль принадлежит преподавателям истории Отечества, всемирной истории, философии, социологии, обществознания мировой литературы, мировая художественная культура, правоведения, языка и литературы, объединенных в цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Председателем комиссии является специалист высшей категории  Дудка Виктор Александрович.

Учебный процесс в цикловой комиссии осуществляется коллективом специалистов высокого профессионального уровня в составе 6 человек. Среди них 4 специалиста высшей категории, 3 преподавателя имеют I квалификационную категорию и 1 высшая категория звания преподаватель-методист.

                        

 

Коллектив цикловой комиссии - сплав опыта, зрелости и юности, энтузиазма. Плодотворно передают свой практический педагогический опыт молодым преподаватели старшего поколения перенимая новое, прогрессивное, актуальное от молодых педагогов.

Сочетание опыта, зрелости и юности, вдохновение позволяет использовать разнообразные формы и методы обучения, совершенствовать педагогическое мастерство.

Цель работы цикловой комиссии - развивать способности студентов, стимулировать их самообразование, творческую активность; повысить их интерес к гуманитарных и социально-экономических дисциплин; повышать квалификационный уровень преподавателей путем применения новейших педагогических технологий.

Основными направлениями работы комиссии являются: 

-       формирование высококвалифицированного младшего специалиста с соответствующим уровнем знаний, общечеловеческой культуры, толерантности, творческой и всесторонне развитой, общественно сознательной личности;

-       создание интеллектуальной, творческой, высококультурной среды в техникуме;

-       повышение оптимизации учебного процесса, который обеспечивает единство обучения, воспитания и развития личности студента, активизацию его познавательной деятельности;

-       внедрение новейших технологий обучения и форм организации образовательного процесса;

-       развитие творческих способностей, активизация познавательной деятельности студентов через использование различных форм и методов обучения;

-       работа с одаренными студентами, развитие их интеллекта и заинтересованности;

-       индивидуализация учебной деятельности с учетом способностей и психологических особенностей студентов;

-       повышение уровня квалификации и педагогического мастерства преподавателей. 

В своей работе преподаватели используют как традиционные, так и нестандартные проблемные, полемические, эвристические лекции, семинары, беседы, диспуты. Все чаще в процессе обучения используется компьютерная техника и мультимедийные средства. Среди различных форм обучения большое место отводится самостоятельной работе студентов, как аудиторной, так и внеаудиторной.

Будучи педагогами не только по профессии, но и по призванию, преподаватели цикловой комиссии большое внимание уделяют и воспитательному процессу, помня, что их задача не только готовить высококвалифицированных специалистов, но и сознательных граждан государства, патриотов, которые должны иметь собственные взгляды и убеждения, уметь правильно оценивать современную действительность и отстаивать и защищать свои идеалы и убеждения. Педагогами комиссии проводятся общетехникумские мероприятия, согласно плана воспитательной работы.

 

Дисциплины, которые входят в состав цикловой комиссии:

Ø       История  Отечества;

Ø       Всемирная история;

Ø       Основы философских знаний;

Ø       Обществознание;

Ø       Основы правоведения;

Ø       Социология;

Ø       Мировая художественная культура;

Ø       Украинский язык и литература;

Ø       Русский язык и литература;

Ø       Украинский язык и литература;

Ø       Русский язык ( по профессиональной направленности);

Ø       Иностранный язык .

 Проповедуя патриотизм, гуманизм, трудолюбие, добро, порядочность, другие общечеловеческие ценности и нормы, указанные дисциплины учат связывать гуманистические аксиомы с высокорациональными формами человеческой жизнедеятельности, с миром подсознательных структур, с неосознанными культурными кодами и тем самым определяют способ существования индивидов.

Цикловая комиссия работает над реализацией принципов гуманизации образования, методологической переориентации процесса обучения с информативной формы на развитие личности педагога, индивидуально дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению, повышение качества и объективности оценивания учебных достижений каждого студента. Преподаватели комиссии принимают участие в подготовке и проведении недель цикловых комиссий, в заседаниях областных методических объединений.

 Дисциплины социально-гуманитарного цикла помогают понять требования современного общества:

-    гражданственность, связанную со способностью брать на себя ответственность, участвовать в общественном принятии решений, в урегулировании конфликтов ненасильственным путем, в функционировании и развитии демократических институтов общества;

-       взаимоуважение к языку, истории, религии и культуры других наций;

-       владение информационными технологиями, умение критически относиться к средствам массовой информации;

-      знание законодательства и умение отстаивать свои права;

-       желание и готовность постоянно учиться.

Преподаватели цикловой комиссии ориентируют студентов на высокую активность самостоятельной и учебно-познавательной деятельности, на проникновение в процесс развития науки, раскрытие ее методологических основ через лекции, книги, консультации, практические занятия, зачеты, экзамены и т.д.

 Преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин пытаются отходить от авторитарно-репродуктивного обучения, моделируя такую систему, которая бы формировала у студентов инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность, коммуникативность и тому подобное. С целью решения этих задач цикловая комиссия внедряет активные и интерактивные методы, новейшие технологии обучения, основанные на компетентном подходе, дистанционные методы обучения. Каждый преподаватель комиссии считает, что целесообразно использовать такую организацию учебной деятельности, в результате которой осуществляется взаимодействие преподавателя и студента, совпадают их цели. 

 Преподаватели постоянно проводят анализ содержания учебных программ, согласовывают их с учебно-методическим обеспечением. В центре внимания ЦК - индивидуальная работа со студентами, в частности, изучение и введение опыта работы с одаренной молодежью, методики индивидуальных консультаций. Обучение студентов проходит в специализированных кабинетах:

«Украинского языка и литературы»

«Мировой литературы»

«Иностранного языка»

«Истории Отечества».

Для овладения современными технологиями образования преподаватели комиссии значительное внимание уделяют собственному совершенствованию, формированию прежде всего в себе новых компетенций педагогического мастерства, поэтому они систематически работают с профессиональной и педагогической литературой, обмениваются опытом во время заседаний цикловой комиссии.

Согласно плана методической работы все преподаватели проходят курсы повышения квалификации согласно своих дисциплин. Участвуют в подготовке студентов к различным конкурсам, конференциям, форумам и соревнованиям. 

Время учиться







КАЛЕНДАРЬ


«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930





Погода


Погода у Слов'яносербську




Опрос


Какая из специальностей Вас заинтересовала?
Всего ответов: 144




Поиск





Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Форма входа


E-mail:
Пароль: