Организационное и учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Директор
Мысик Галина Андреевна
Организационное и учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса базируется на законах Луганской Народной Республики «Об образовании», и регламентируется директивными нормативными документами Минобразования и науки ЛНР и Министерства сельского хозяйства и продовольствия ЛНР.
Основными звеньями в организации учебного процесса в техникуме есть:
- Педагогический совет
- Методический совет
- Цикловые комиссии.
Эти звенья занимаются вопросами планирования учебно-воспитательного процесса, являются центром по организации, созданию, подготовке и накоплению учебно-методического материала в целом и по каждой специальности в частности. Работа всех этих звеньев направлена на качественную подготовку младших специалистов. Основной задачей преподавателей является подготовка конкурентоспособных специалистов.Поэтому они активно внедряют в учебный процесс инновационные современные технологии, направленные на эффективность, результативность, творческий характер обучения. Лекции проводятся в стиле рассуждения, поиска, постоянно создаются проблемные ситуации.
С помощью проблемных ситуаций преподаватели решают информационно-познавательные противоречия, которые могут возникнуть на производстве, и вместе со студентами находят пути их решения. При изучении специальных дисциплин применяются игровые формы обучения, викторины, конкурсы, КВНы, деловые игры.
Для развития и укрепления профессиональной направленности проводятся интегрированные бинарные занятия, активно внедряются компьютерные технологии.
В техникуме работают 5 цикловых комиссий:
- комиссия гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- комиссия естественно-научных дисциплин;
- комиссия бухгалтерско-экономических дисциплин;
- комиссия гидромелиоративных и экологических дисциплин;
- комиссия землеустроительных и геодезических дисциплин.
Работа комиссий направлена на качественную подготовку специалистов, на изучение и дальнейшее внедрение инновационных и информационных технологий обучения.
Большое значение уделяется организации самостоятельной работы студентов, написанию методических разработок и докладов, консультаций, проведению открытых занятий.
В 2018-2019 учебном году преподавателями техникума проведено 8 открытых занятий, подготовлено 32 методических доклада, 35 методических разработок, 8 рабочих тетрадей для выполнения практических работ, 75 письменных консультаций для студентов заочного отделения.
Для участия в выставке научно-методического центра развития образования ЛНР подготавливаются и направляются конкурсные работы, которые включают в себя рабочие тетради, методические указания, учебные пособия, конспекты лекций, опыт работы кружков прикладного народного искусства, значительная количество сувениров.
Преподавателями техникума разработано и отправлено 22 работы на конкурс на лучший методический материал среди педагогических работников ГОУ СПО ЛНР "Учебно-методическая работа в СПО: новые подходы", которые заняли призовые места.
Студенты техникума в течении учебного года участвовали в республиканских молодежных конференциях и дебатах, вместе с преподавателями принимали участие в республиканских просветительских, трудовых, волонтерских и природоохранных мероприятиях.
В целом организационная и учебно-методическая работа преподавателей техникума обеспечивает необходимое качество подготовки специалистов по каждой специальности.
Организация учебного процесса
Подготовка специалистов и организация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в ОСП Славяносербский техникум ЛНАУ осуществляется на основании:
- образовательно-профессиональных программ и образовательно-квалификационных характеристик по каждой специальности;
- рабочих учебных планов;
- учебных программ;
- учебно-методических комплексов по дисциплинам и практикам, что отражается в учебных планах специальностей и информационно-дидактических материалах.
Учебные планы и программы по всем специальностям выполняются на 100% в соответствии с графиками учебного процесса.
Практическое обучение проводится на базах практик, отвечающих требованиям образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена по каждой специальности.
По каждой дисциплине созданы комплексы для самостоятельной работы студентов с учетом индивидуального обучения.
Вопрос непрерывности, преемственности и ступенчатой подготовки специалистов решается таким образом:
выпускники всех специальностей после окончания техникума поступают в Луганский национальный аграрный университет на III курс родственных специальностей.
Контроль за учебным процессом осуществляют директор техникума, его заместители, заведующие отделений, председатели цикловых комиссий.