Методист учебной части Ляпустина Виктория Юрьевна
Методический кабинет техникума работает в соответствии с Положением о высшем учебном заведении и Положением о методическом (педагогическом) кабинете высшего учебного заведения I-II уровней аккредитации.
Руководство методическим кабинетом осуществляет методист учебной части Ляпустина В.Ю. - специалист высшей категории.
Методический кабинет имеет соответствующие стенды, раскрывающие методическую суть его работы, а именно: основные виды учебной деятельности в техникуме, формы организации учебного процесса.
Информационный методический бюллетень выпускается один раз в два месяца.
Для оказания помощи преподавателям, кураторам групп в кабинете создана библиотека методической, педагогической литературы, создана картотека журналов, газет и сборников "Новые технологии "; "Проблемы образования".
В методическом кабинете накапливается большое количество материала, и для эффективной работы весь материал систематизирован.
Текущие материалы цикловых комиссий распределяются в папки на каждого преподавателя, а характеристика качества выполнения обязанностей, результативности учебно-воспитательной работы, общей и профессиональной культуры, оценка профессиональной деятельности, нравственных качеств каждого преподавателя находятся в отдельных папках по цикловым комиссиям. Все методические материалы распределены и систематизированы по разделам:
1. Организация учебно-воспитательного процесса:
1.1. Планирование работы методического кабинета;
1.2. Планирование работы заведующего отделением (находится в учебной части);
1.3. Планирование работы цикловой комиссии;
1.4. Планирование и опыт работы преподавателя;
1.5. Планирование работы куратора группы;
1.6. Учебно-методический комплекс дисциплины.
2. Формы и методы проведения учебных занятий:
2.1. Учебная деловая игра;
2.2. Самостоятельная работа;
2.3. Проблемная лекция;
2.4. Семинарское занятие;
2.5. Лабораторно-практическое занятие;
3.Нетрадиционные формы и методы обучения.
4. Практическое обучение и связь с производством
(находится у заместителя директора по производственному обучению).
5. Методическая работа:
5.1. Цикловая комиссия геодезических и землеустроительных дисциплин;
5.2. Цикловая комиссия бухгалтерско-экономических дисциплин;
5.3. Цикловая комиссия гидромелиоративных и экологических дисциплин;
5.3. Цикловая комиссия гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
5.4.Цикловая комиссия естественно-научных дисциплин;
5.5. Методические рекомендации молодым преподавателям;
5.6. Семинар молодых преподавателей;
5.7. Материалы открытых занятий.
6. Работа учебных кабинетов;
6.1 Работа предметных кружков;
6.2 Исследовательская работа и техническое творчество.
7. Заочная форма обучения (находится у заведующего заочным отделением).
Методический кабинет использует различные формы и методы повышения уровня квалификации преподавателей. Проводятся методические совещания и занятия «Школы молодого преподавателя».
Для молодых преподавателей проводится работа согласно плану.
Школой педагогического мастерства является открытые занятия. Планирование, проведение занятий проводится на цикловых комиссиях при участии методиста техникума.
В начале года каждая цикловая комиссия составляет план проведения открытых занятий, проведения тематических вечеров, написания методических разработок. На основе таких данных разрабатывается общий план методической работы .
Так школой мастерства для преподавателей стали занятия преподавателей Мысик Г.А, Герасимова И.П., Шваревой Н.И. и других.
Большое внимание методист техникума уделяет индивидуальной работе с преподавателями, особенно с молодыми. Разработаны методические рекомендации для молодого преподавателя, в информационном бюллетене сообщаются основные новинки и основные положения методики и педагогики.
Всю работу методический кабинет проводит в тесной связи с работой цикловых комиссий, методическим советом техникума. Методические материалы преподавателей группируются по цикловым комиссиям, лучшие направляются на конкурс - выставку педагогического опыта и творчества молодежи.
В основном методические пособия имеют практическую направленность и заслуживают внимания, не раз были отмечены как лучшие работы и занимали призовые места. Так, неоднократно методические разработки Мысик Г.А. занимали призовые места. Методические разработки преподавателей используются в учебном процессе для выполнения курсовых и дипломных проектов, для самостоятельной работы студентов.
Преподаватели Мысик Г.А., Павловский Ю.А. имеют работы, изданные в сборниках, журналах.
В техникуме проводятся недели цикловых комиссий. Например, при проведении недели по бухгалтерско - экономическим дисциплинам преподаватели используют такой план :
- Выпуск и конкурс газет;
- Конкурсы, олимпиады, викторины;
- Выставки творчества студентов;
- Проведение конференций;
- Проведение тематических вечеров.
Использование преподавателями нетрадиционных технологий и активных методов обучения, организация недель цикловых комиссий способствует повышению уровня профессиональной подготовки студентов, углубляет их знания, развивает кругозор, формирует характер, совершенствует личность. Это видно на защите дипломных проектов и на государственных экзаменах.
Ежегодно в конце учебного года проводятся выставки методической работы преподавателей и технического творчества студентов и преподавателей.
Итоги смотра-конкурса проводятся согласно положению, затем выбираются экспонаты на выставку передового педагогического опыта и творчества молодежи.
Должное внимание уделяется взаимопосещению занятий, каждый преподаватель в течение года посещает до десяти занятий своих коллег, это дает возможность повысить свой профессиональный уровень, методику преподавания, предоставить методическую помощь молодым преподавателям.
За последнее время в учебный процесс внедрены активные методы обучения, используется компьютерная техника, уделяется внимание изучению национальных традиций.
Методический кабинет систематически следит за новинками педагогики и методики, новинками новых стандартов.
В техникуме проводятся объединенные заседания цикловых комиссий, где решаются проблемы обучения, воспитания, рассматриваются вопросы состояния и организации взаимопосещения занятий, преподаватели обмениваются мнениями, анализируют и делают выводы и выражают пожелания.
Преподаватели планируют и работают над выполнением планов цикловых комиссий, индивидуальных планов. В конце учебного года каждый преподаватель готовит индивидуальный отчет совместно с председателем цикловой комиссии.
На заседании комиссии по рейтинговой оценке педагогической работы преподавателей рассматриваются представленные материалам и по результатам оценки принимаются конкретные предложения по педагогической нагрузке.
Работа методического кабинета дает возможность координировать и контролировать своевременное повышение квалификации преподавателей, повышать уровень педагогического мастерства и вовремя создавать качественный комплекс дидактически-методического обеспечения учебной дисциплины.
Методический кабинет вовремя создает и готовит представление на аттестацию преподавателей.