Методист учебной части Ляпустина Виктория Юрьевна Методический кабинет техникума работает в соответствии с Положением о высшем учебном заведении и Положением о методическом (педагогическом) кабинете высшего учебного заведения I-II уровней аккредитации. Руководство методическим кабинетом осуществляет методист учебной части Ляпустина В.Ю. - специалист высшей категории. Методический кабинет имеет соответствующие стенды, раскрывающие методическую суть его работы, а именно: основные виды учебной деятельности в техникуме, формы организации учебного процесса. Информационный методический бюллетень выпускается один раз в два месяца. Для оказания помощи преподавателям, кураторам групп в кабинете создана библиотека методической, педагогической литературы, создана картотека журналов, газет и сборников "Новые технологии "; "Проблемы образования". В методическом кабинете накапливается большое количество материала, и для эффективной работы весь материал систематизирован. Текущие материалы цикловых комиссий распределяются в папки на каждого преподавателя, а характеристика качества выполнения обязанностей, результативности учебно-воспитательной работы, общей и профессиональной культуры, оценка профессиональной деятельности, нравственных качеств каждого преподавателя находятся в отдельных папках по цикловым комиссиям. Все методические материалы распределены и систематизированы по разделам: 1. Организация учебно-воспитательного процесса: 1.1. Планирование работы методического кабинета; 1.2. Планирование работы заведующего отделением (находится в учебной части); 1.3. Планирование работы цикловой комиссии; 1.4. Планирование и опыт работы преподавателя; 1.5. Планирование работы куратора группы; 1.6. Учебно-методический комплекс дисциплины. 2.1. Учебная деловая игра; 2.2. Самостоятельная работа; 2.3. Проблемная лекция; 2.4. Семинарское занятие; 2.5. Лабораторно-практическое занятие; 3.Нетрадиционные формы и методы обучения. 4. Практическое обучение и связь с производством (находится у заместителя директора по производственному обучению). 5. Методическая работа: 5.1. Цикловая комиссия геодезических и землеустроительных дисциплин; 5.2. Цикловая комиссия бухгалтерско-экономических дисциплин; 5.3. Цикловая комиссия гидромелиоративных и экологических дисциплин; 5.3. Цикловая комиссия гуманитарных и социально-экономических дисциплин; 5.4.Цикловая комиссия естественно-научных дисциплин;
5.5. Методические рекомендации молодым преподавателям; 5.6. Семинар молодых преподавателей; 5.7. Материалы открытых занятий. 6. Работа учебных кабинетов; 6.1 Работа предметных кружков; 6.2 Исследовательская работа и техническое творчество. 7. Заочная форма обучения (находится у заведующего заочным отделением). Методический кабинет использует различные формы и методы повышения уровня квалификации преподавателей. Проводятся методические совещания и занятия «Школы молодого преподавателя».
Для молодых преподавателей проводится работа согласно плану. Школой педагогического мастерства является открытые занятия. Планирование, проведение занятий проводится на цикловых комиссиях при участии методиста техникума. В начале года каждая цикловая комиссия составляет план проведения открытых занятий, проведения тематических вечеров, написания методических разработок. На основе таких данных разрабатывается общий план методической работы . Так школой мастерства для преподавателей стали занятия преподавателей Мысик Г.А, Герасимова И.П., Шваревой Н.И. и других. Большое внимание методист техникума уделяет индивидуальной работе с преподавателями, особенно с молодыми. Разработаны методические рекомендации для молодого преподавателя, в информационном бюллетене сообщаются основные новинки и основные положения методики и педагогики. Всю работу методический кабинет проводит в тесной связи с работой цикловых комиссий, методическим советом техникума. Методические материалы преподавателей группируются по цикловым комиссиям, лучшие направляются на конкурс - выставку педагогического опыта и творчества молодежи. В основном методические пособия имеют практическую направленность и заслуживают внимания, не раз были отмечены как лучшие работы и занимали призовые места. Так, неоднократно методические разработки Мысик Г.А. занимали призовые места. Методические разработки преподавателей используются в учебном процессе для выполнения курсовых и дипломных проектов, для самостоятельной работы студентов. Преподаватели Мысик Г.А., Павловский Ю.А. имеют работы, изданные в сборниках, журналах. В техникуме проводятся недели цикловых комиссий. Например, при проведении недели по бухгалтерско - экономическим дисциплинам преподаватели используют такой план :
Использование преподавателями нетрадиционных технологий и активных методов обучения, организация недель цикловых комиссий способствует повышению уровня профессиональной подготовки студентов, углубляет их знания, развивает кругозор, формирует характер, совершенствует личность. Это видно на защите дипломных проектов и на государственных экзаменах.
Ежегодно в конце учебного года проводятся выставки методической работы преподавателей и технического творчества студентов и преподавателей. Итоги смотра-конкурса проводятся согласно положению, затем выбираются экспонаты на выставку передового педагогического опыта и творчества молодежи. Должное внимание уделяется взаимопосещению занятий, каждый преподаватель в течение года посещает до десяти занятий своих коллег, это дает возможность повысить свой профессиональный уровень, методику преподавания, предоставить методическую помощь молодым преподавателям. За последнее время в учебный процесс внедрены активные методы обучения, используется компьютерная техника, уделяется внимание изучению национальных традиций. Методический кабинет систематически следит за новинками педагогики и методики, новинками новых стандартов. В техникуме проводятся объединенные заседания цикловых комиссий, где решаются проблемы обучения, воспитания, рассматриваются вопросы состояния и организации взаимопосещения занятий, преподаватели обмениваются мнениями, анализируют и делают выводы и выражают пожелания. Преподаватели планируют и работают над выполнением планов цикловых комиссий, индивидуальных планов. В конце учебного года каждый преподаватель готовит индивидуальный отчет совместно с председателем цикловой комиссии. На заседании комиссии по рейтинговой оценке педагогической работы преподавателей рассматриваются представленные материалам и по результатам оценки принимаются конкретные предложения по педагогической нагрузке. Работа методического кабинета дает возможность координировать и контролировать своевременное повышение квалификации преподавателей, повышать уровень педагогического мастерства и вовремя создавать качественный комплекс дидактически-методического обеспечения учебной дисциплины. Методический кабинет вовремя создает и готовит представление на аттестацию преподавателей. |
|