Цикловая комиссия естественно-научных дисциплин
Все преподаватели, члены комиссии, активно внедряют в свою педагогическую работу элементы новых педагогических технологий (технологии полного усвоения, личностно-ориентированные технологии, технологии коллективной умственной деятельности, технологии учебного проектирования), различные формы и методы проведения занятий. Все это направлено на воспитание у студентов интереса к специальности, повышение качества обучения, развития индивидуальных способностей.
В состав комиссии входят 4 преподавателя: 2 преподавателя высшей категории (Мысик В.П - старший преподаватель, Степанчук Л.А. - преподаватель - методист) 2 преподавателя I категории (Ильинова И.С, Дементьева О.А).
Дисциплины, которые входят в состав цикловой комиссии:
- математика;
- высшая математика;
- биология;
- география;
- естествознания;
- физика;
- химия;
- информатика;
- компьютеризация;
Основные направления работы цикловой комиссии:
- создание эффективной образовательной среды для формирования компетенций будущего специалиста;
- освоение современных подходов к формированию системы управления качеством на основе личностно-ориентированного обучения;
- реализация образовательных стандартов в учебном процессе;
- разработка комплексного методического обеспечения специальностей и учебных дисциплин;
- внедрение инновационных педагогических технологий;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- оказание помощи начинающим преподавателям, развитие принципов педагогического сотрудничества;
- интеграция обучения с производством, наукой и культурой;
- формирование мировоззренческих диалектико-материалистических и духовно-нравственных позиций студентов, развитие творческих способностей.
Основные функции работы цикловой комиссии:
- рассматривает календарно-тематические планы дисциплин;
- анализирует, разрабатывает, готовит предложения по корректировке рабочих учебных планов, программ на основе требований образовательного стандарта специальности с учетом новых направлений в науке и технике, современных тенденций развития среднего специального образования;
- анализирует состояние методического обеспечения специальностей, дисциплин, разрабатывает комплексное методическое обеспечение;
- участвует в создании учебно-материальной базы специальности, материально-техническом оснащении кабинетов, лабораторий, мастерских;
- пропагандирует современные педагогические и информационные технологии, оказывает помощь преподавателям в их освоении;
- участвует в контроле качества образовательного процесса (совместно с администрацией учреждения образования);
-устанавливает связь с производством, изучает требования рынка труда с целью совершенствования качества профессиональной подготовки специалистов со средним специальным образованием;
- организует экспериментальную, исследовательскую работу, координирует внеаудиторную работу по дисциплинам цикла.